Эквайринг для самозанятых

Эквайринг для физ лиц Эквайринг

Не только клиенты, но и большинство предпринимателей воспринимают эквайринг — предоставление банком бизнесу услуг по организации безналичного расчёта, прерогативой исключительно юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Возможен ли такой полезный шаг для развития бизнеса, как эквайринг, для владельцев бизнесов в статусе «самозанятый»?

Эквайринг для самозанятых граждан и физических лиц

Прием платежей

Большинство самозанятых, которые вышли на определённый уровень дохода и хотят максимально узаконить свою деятельность, останавливают ограничения, которые введены для бизнеса для упрощения налогового контроля. Для получения услуг по эквайрингу самозанятому физлицу необходимо открыть расчётный счёт, что невозможно хотя бы без статуса ИП.

Таким образом самозанятые предприниматели сталкиваются с множеством трудностей на пути к официальному оформлению своей деятельности и простому взаимодействию с налоговыми службами. К счастью, ситуация начала меняться к лучшему — в 2019 году законодательство значительно расширили с точки зрения интересов самозанятых лиц, в частности прогресс наблюдается через запуск приложения «Мой налог», которое значительно упрощает передачу налоговых вычетов вплоть до их полной автоматизации.

ВАЖНО! Главное преимущество официального проведения дохода через банк — полная легальность, которая даёт множество преимуществ предпринимателю.

Почему самозанятым необходим эквайринг:

  1. Это способствует развитию бизнеса. Большинство граждан со статусом самозанятых осуществляют свою деятельность через интернет, где безналичный расчёт крайне распространён.
  2. Налоговая и банки доверяют больше. Официальная регистрация своего бизнеса позволит предпринимателю иметь повышенный кредитный рейтинг.
  3. Удобство и упрощение обязанностей налогоплательщика. Благодаря новым ресурсам для самозанятых данные предприниматели должны разбираться в налогообложении не больше, чем все остальные.

Как самозанятые могут принимать платежи

Нельзя сказать, что до планируемых изменений в налоговом кодексе в 2019 предприниматель в качестве самозанятого не мог организовать для своего бизнеса безналичную оплату товаров и услуг — практиковался полулегальный эквайринг для самозанятых, посредством перевода оплаты на личный счёт гражданина. Даже если предприниматель стоял на учёте и платил налоги, у контролирующих органов всё равно возникали вопросы относительно поступлений на личный счёт, происхождение которых неизвестно.

Тем не менее, до достижения определённой планки доходов, когда налоговая ещё не начинает проверки, связанные с большими суммами, такой способ был среди самозанятых граждан преобладающим. Воспользоваться расширенными возможностями могут как те предприниматели, которые только планируют открыть и законодательно оформить свой бизнес, так и те, кто давно работает на себя.

Разновидности эквайринга для самозанятых

Здесь рассматриваются только легальные способы организовать безналичные платежи для своего бизнеса — обходные схемы или откровенное сокрытие своих доходов приведёт к штрафу или более серьёзным взыскательным мерам (правовые последствия для гражданина будут зависеть от суммы, которую он укрывал от контролирующих органов, а также от продолжительности противоправных действий.

Несмотря на ограничения, сейчас у желающих поставить свой бизнес на безналичный расчёт есть больше вариантов:

  1. Можно обойти все ограничения, оформив статус ИП, но у данного решения есть свои недостатки вроде потери пониженной налоговой ставки для самозанятых и совсем других обязательств, отличающихся от предъявляемых простому физлицу.
  2. Можно доверить свои дела приложению «Мой налог» — пока что это экспериментальная инициатива, но ресурс активно тестируется и готовность предоставлять эквайринг для самозанятых в сотрудничестве с ним выразили готовность многие крупные банки России (включая Сбербанк). Оформлять статус ИП всё равно придётся, но получать доход можно будет на личную карту.
  3. Интернет-эквайринг. Возможен только в том случае, если доход предприятия небольшой, а бизнес функционирует только в сетевом пространстве (без реальных объектов).

Для тех, кто не собирается переходить в статус ИП, не желая терять терять законодательные преимущества и налоговые послабления для самозанятых, приложение «Мой налог» не подойдёт — по крайней мере до тех пор, пока оно не будет функционировать в своём окончательном виде. Помочь такому бизнесу может только интернет.

Эквайринг для самозанятых граждан с низким уровнем дохода — сетевой

В интернете или даже в популярных соцсетях можно видеть множество мелких предпринимателей, чьи доходы вписываются в рамки, установленные налоговым законодательством в России. Таким самозанятым разрешено не менять свой статус на ИП, однако как только ситуация изменится — доход возрастёт или в процессе ведения бизнеса возникнут другие факторы, требующие смены статуса, предприниматель будет обязан действовать согласно действующему законодательству.

Как перейти на сетевой эквайринг для своего бизнеса:

  1. Бизнес должен быть в определённых рамках по доходности, а также осуществлять деятельность только в интернете. Если у вашего предприятия есть хотя бы один объект за пределами сети (например, арендуемое помещение в качестве точки розничной торговли), оформить не получится.
  2. Предприниматель регистрируется в налоговой как самозанятое лицо (если ещё не сделал этого) и платит соответствующую налоговую ставку — для этого уже есть вся необходимая инфраструктура.
  3. Поиск банка-партнёра. Сейчас предпринимателю непросто найти банк, который согласится осуществлять эквайринг для физических лиц, но данная услуга всё же предоставляется — правда, по индивидуальной договорённости с финансовой организацией.

В случае успешной договорённости с банком вы можете предоставить ему свой личный счёт и пользоваться услугами организации, оплачивая комиссию, пока ваше предприятие соответствует требованиям договора.

ВАЖНО! Как только ситуация изменится, банк будет обязан прервать сотрудничество в такой форме — скорее всего, вам будет предложено оформить статус ИП и продолжить работу, либо расторгнуть договорённость.

Преимущества и недостатки статуса в сравнении с ООО и ИП

Основным преимуществом статуса самозанятого и причиной, по которой многие остаются с ним до последнего — налоговые послабления. Самозанятое лицо платит меньше всего налогов (от 4% до 6% от дохода), а также может не соблюдать множество формальностей при оформлении и перечислении средств.

Среди недостатков — различные ограничения, которые значительно сужают сферы бизнеса, в которых может полноценно работать самозанятый гражданин:

  • нет возможности официального найма работников;
  • есть границы официально декларируемой доходности;
  • многие сферы бизнеса напрямую закрыты для деятельности;
  • финансовые организации с осторожностью сотрудничают с такими предпринимателями — особенно видна разница при работе с кредитными продуктами банков.

Статус самозанятого идеально подойдёт для владельца небольшого бизнеса или полностью сетевого. Также с него можно начать, даже претендуя на высокий доход в будущем. Помните, что в любом статусе предприниматель в России должен оставаться в рамках законодательства — это безопасно и выгодно для бизнеса, в особенности в долгосрочной перспективе.

Оцените статью
rkoprofi.ru
Добавить комментарий